Как известно, тали – это грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема всевозможных тяжелых грузов. При этом тали принципиально делятся на ручные (с механическим приводом) и электрические (с электроприводом). Электрические тали зачастую называют также: электротали, тельферы, электротельферы. Название «тельфер» происходит от английского слова telpher, которое, в свою очередь, произошло от древнегреческих слов - tele (далеко) и phero (несу).
Тельферы получили самое широкое распространение практически во всех сферах производственной деятельности и в складском хозяйстве, где требуется ежедневное многократное поднятие тяжелых грузов, а также при необходимости – их перемещение в поднятом состоянии на определенные расстояния.
Применение тельферов
В зависимости от целей и задач выполняемых работ, электротали могут применяться как по отдельности, так и в составе кран-балок, мостовых, козловых и консольных кранов, подъемников самых различных конструкций. Грузоподъемность различных моделей тельферов может составлять от 100 килограмм до 80 тонн.
По способу размещения они могут быть стационарными и передвижными. Стационарные тельферы неподвижны, крепятся различными способами на опорах или петлях, подвешиваются к крюку. При этом они обеспечивают перемещение груза только в направлениях верх-низ. Передвижные тельферы монтируются на специальных грузовых тележках, для передвижения которых применяется специальный монорельсовый путь – при этом грузы можно перемещать в трех плоскостях.
Конструктивное устройство тельферов
Любая электрическая таль, независимо от ее технико-эксплуатационных параметров, представляет собой достаточно простой по конструкции грузоподъемный механизм, состоящий из таких основных компонентов:
- корпуса;
- электродвигателя;
- редуктора;
- барабана (при применении канатов) либо звездочки (при применении цепей);
- тормоза;
- грузозахватного приспособления.
Кроме основного встроенного тормоза, который срабатывает при отключении электропитания либо при резком изменении напряжения, на электроталь в целях обеспечения дополнительной безопасности могут устанавливаться:
- внешний колодочный электромагнитный тормоз;
- концевые выключатели перемещения груза;
- ограничитель грузоподъемности;
- тепловая защита двигателя.
Большинство тельферов – односкоростные, но выпускаются также и двухскоростные модели, оснащенные микроприводом, что позволяет выполнять подъем и опускание грузов на очень малых скоростях, обеспечивая тем самым их более точное позиционирование, а также способствует существенному снижению потребления электроэнергии.
Управление электрической талью может осуществляться с помощью гибкого проводного пульта, системы радиоуправления либо из кабины оператора-крановщика (при использовании тали в составе крупного крана).
Цена на тельферы
Цена тельфера зависит от целого ряда факторов:
- технико-эксплуатационных характеристик (грузоподъемность, высота подъема груза и т.п.);
- основной и дополнительной комплектации;
- конкретной модели;
- условий продажи (например, выполнение поставщиком регулярного технического обслуживания).
Конечно, стоимость электрических тельферов намного выше, чем их ручных аналогов. Плюс нужно учитывать значительные затраты на оплату электроэнергии, более дорогостоящий ремонт электроталей. Но при большом грузообороте любые инвестиции в покупку электротельферов достаточно быстро окупаются за счет их высокой производительности и эффективности при выполнении подъемно-транспортных работ.